Навигация
    Днепр Крым автобус Ежедневно
    У компании "Аnnainfotour" трехлетний опыт по предоставлению услуг населению по перевозке - трансферу. 5 000 клиентов ежегодно отправляются в поездку из украинских городов на полуостров Крым, благодаря

Снижение цен на отдых в Крыму
    Создано 24.03.2014 17:32 Просмотров: 1995    В Общественной палате готовится пакет документов в Правительство, направленных на поддержание туристической отрасли Крыма. В общем-то предложения

Отдых в Крыму-2016 "все включено": отели, санатории и пансионаты с фото и описанием услуг
    Крым является одним из самых популярных направлений туризма в России. На полуострове можно найти все, что необходимо для отдыха: ласковое море, чистые пляжи, высокие горы, бурные реки и огромный выбор

Отдых в Крыму
    Базы отдыха в Крыму Санатории в Крыму Отели в Крыму Достопримечательности в Крыму Новости Крыма Глубоко выдаётся в Чёрное море, которым омывается с юга и запада, с востока омывается Азовским

Отдых в Крыму в июне 2018: погода, цены, отзывы
    Полезные сведения об отдыхе в Крыму в июне: какова погода и температура моря, цены в 2018 году, куда лучше поехать с детьми, отзывы отдыхающих. Традиционно большинство людей предпочитают

Отдых в Крыму в июле 2018: погода, цены, отзывы
    Полезная информация для тех, кто запланировал поехать на отдых в Крым в июле 2018 года: цены, погода, температура воды, отдых с детьми, отзывы туристов. Июль — любимый месяц для отдыха наших граждан,

Крым отдых в Крыму цены 2018 без посредников
    Саки Крым   Саки, Западный Крым, расположен между курортами Евпатория и Симферополь. Крымский город-курорт Саки находится на берегу Каламитского залива в 4-5 км от открытого Черного моря. В 45 км

Крымское землетрясение 1927 года. Описаны крымские землятресения
    Крымское землетрясение 1927 года Крымские землетрясения 1927 года и их последствия Землетрясение 26 июня 1927 года Землетрясения происходили в Крыму еще с древнейших времен, но самые

Мобильная связь в Крыму
    Молния! Список адресов, где отключат связь в Севастополе. telecomrk публикует список адресов в г. Севастополь, где будут отключены или уже отключены базовые станции мобильной связи. Напоминаем,

31. Присоединение Крыма к России
    Присоединение Крыма к России Впервые присоединение Крыма к России стало возможным в результате заключения Кучук-Кайнарджийского мира между Россией и Турцией в 1774 году. Большое значение присоединению

Сатурналия: самый ранний травоядный динозавр

Опубликовано: 03.09.2018

Окаменевшие останки динозавров, которые были найдены во время археологических раскопок по всему земному шару, дают массу информации о флоре и фауне того или иного периода развития жизни на планете. Сатурналия является крайне любопытным динозавром, появившимся на планете примерно в конце карнийского отдела позднего триаса.

Период триаса является крайне любопытным для всех исследователей динозавров, ведь именно в это время произошло зарождение самых ранних форм этих животных. Период триаса стал критическим для всего живого на планете, так как вулканическая активность привела к перегреву атмосферы. В то время еще существовал единый континент Пангея, который был на 85% покрыт обширными пустынями. Перегрев атмосферы на едином континенте привел к тому, что более 70% сухопутных животных, существовавших ранее, вымерли. После того как климатические условия на планете стали меняться, имеющиеся ниши стала активно занимать новая группа рептилий, то есть динозавры.

На протяжении длительного времени ученые не знали, какими именно были предки самых гигантских зауроподов, останки которых и сейчас поражают воображение своими размерами, но по мере изучения окаменелостей, относящихся к периоду позднего триаса, был обнаружен ранний предок этих величественных рептилий.

Сатурналия считается самой ранней известной формой прозауроподов. В период позднего триаса появилось множество форм ранних динозавров, но именно сатурналия привлекла внимание многих исследователей, так как она имеет ряд черт строения скелета, которые затем воплотились в самых известных травоядных видах, господствовавших миллионы лет на планете. Скелет сатурналии отличается большей примитивностью, чем другие известные ранние формы травоядных динозавров.

При раскопках на территории Бразилии были найдены 3 отлично сохранившихся, окаменелых скелета, принадлежащих сатурналиям, жившим во времена позднего триаса. Примечательно, что сатурналия долгое время считалась ранней формой хищного динозавра, но анализ костей и зубов позволил опровергнуть эту теорию.

Многие считают всех травоядных динозавров гигантами, но сатурналия вряд ли подходит под это представление. Длина взрослого животного редко превышала 1,5 м. Небольшие размеры тела позволяли сатурналиям выживать в условиях густых лесов, произраставших на территории Бразилии.

После детального изучения окаменелостей, дошедших до наших дней, стало понятно, что эта ранняя форма динозавров отличалась легким скелетом, позволяющим животному быть подвижными и ловкими. Кроме того, строение скелета позволяло сатурналии развивать значительную скорость при беге на задних лапах. Считается, что подвижность этого маленького травоядного динозавра позволяла ему избегать хищников, но при этом сохранять максимум энергии при движении.

При изучении окаменелостей флоры того периода стало понятно, что сатурналия могла общипывать зелень, располагающуюся на нижнем уровне. Основой рациона сатурналии были папоротники и соковники, которые доминировали в эпоху позднего триаса по всей территории Бразилии. При изучении сохранившихся скелетов сатурналий, особое внимание ученых привлекло строение костей. Маленькая голова, а также длинные шея и хвост позволяли этому древнему динозавру отлично держать равновесие и при кормлении, и при беге. Зубы у сатурналий имели характерные зазубрины. Такое строение зубов позволяло откусывать не только листья, но и грубые побеги, которыми динозавр питался.

Сатурналии обладали самыми примитивными соединениями тазовых костей. Эти соединения позволяли динозаврам вставать на задние лапы и использовать их при беге. Строение костей таза сатурналии более характерно для динозавров, но при этом голеностоп имеет сходство с травоядными звероящерами, которые тогда еще обитали в лесах.

Некоторые ученые считают, что сатурналии были стадными динозаврами и проживали небольшими группами до 20 особей. В лесной чаще групповой образ жизни позволял им заблаговременно замечать хищников. У сатурналий было развито зрение и слух, что также давало им преимущество перед другими травоядными животными.

#
Пользовательское соглашение | Copyright © 2016 Все права защищены.